Объявление общественных слушаний в форме открытых собраний
№ регистрации: 25312463001
По проекту: Проект нормативов допустимых выбросов, проект программы управления отходами, проект программы производственного экологического контроля, план природоохранных мероприятий для котельной №2 АО «Шығыс Жылу»
Основание общественных слушаний: Осуществление государственной экологической экспертизы
1. Инициатор: АО Шығыс Жылу
1.1. БИН\ИИН: 970340000020
1.2. Представитель:
1.3. Контакты:larissa.filatova@ukteplo.kz; ;
2. Место и время проведения 06/11/2025 10:00
2.1. Дата-время проведения: 06/11/2025 10:00
1.2. Место проведения: Восточно-Казахстанская область, Усть-Каменогорск Г.А., г.Усть-Каменогорск, ул. М.Горького, 61
1.3. Ссылка на онлайн подключение:
1.4. Описание для подключения к онлайн трансляции при прохождении общественного слушания: Подключиться к конференции Zoom: https://us04web.zoom.us/j/76301088748?pwd=DaT1x25v3Le0LDFQvmN5GBaHBx4ZF8.1 Идентификатор конференции: 763 0108 8748 Код доступа: bCi8Za.
3. Общественные слушания организованны: Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области, g.zhunisbekova@akimvko.gov.kz,
4. Повестка дня общественных слушаний: Проект нормативов допустимых выбросов. Проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для АО «Шығыс Жылу» (котельная №2) разработан на 2026-2027 гг. в связи с истечением срока действия действующего проекта предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в 2025 году. Согласно постановлению акимата Восточно-Казахстанской области №197 от 7 августа 2024 года АО «Усть-Каменогорские тепловые сети» переименован в АО «Шығыс Жылу». Постановление, решение №5 от 14 августа 2024 года, справка о государственной перерегистрации юридического лица от 19.08.2024 года. В соответствии с требованиями Правил выдачи экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, а также форм бланков экологического разрешения на воздействие и порядка их заполнения (утверждены Приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 9 августа 2021 года № 319) для котельной №2 АО «Шығыс Жылу» был разработан весь перечень документов необходимых для получения экологического разрешения на воздействие для объектов I категории, а именно: - проект нормативов эмиссий; - проект программы производственного экологического контроля; - проект программы управления отходами; - проект плана мероприятий по охране окружающей среды. Предприятием разработчиком проектной документаци является ТОО «ЦентрЭКОпроект» (государственная лицензия № 01321P от 20.11.2009 г.). Площадка котельной №2 АО «Шығыс Жылу» расположена к северо-востоку от комбината шелковых тканей и бывшего гормолкомбината на левом берегу реки Иртыш в г.Усть-Каменогорск (расстояние до реки 1,3 км). Ближайшая жилая зона расположена в юго-восточном направлении на расстоянии 700 м от территории котельной (пос. Металлург). На западе жилая зона находится на расстоянии 1,0 км, а в северном направлении – 2,5 км. Котельная №2 АО «УК ТС» имеет следующее основное оборудование: - один водогрейный котел типа КВТС-50 cт.№1, оборудованный топкой ТЧ3-4.92/8.0 для слоевого сжигания топлива. Согласно решения технического совета АО «УК ТС» (Приказ «Об изменении установленной мощности котельной №2» №312 от 22.10.2015 года) максимальная теплопроизводительность котла составляет - 30 Гкал/ч; - четыре паровых котла типа КЕ-50/14 cт.№№ 2, 3, 4, 5, оборудованных турбулентными горелками и двумя молотковыми мельницами на котел ММТ –1/950/980 для пылеугольного сжигания топлива. Паропроизводительность котлов – 28,11 Гкал/ч. На котельной №2 АО «Шығыс Жылу» все паровые котлы П-образного профиля, с естественной циркуляцией. Конструктивно представляют собой две вертикальные призматические шахты, соединенные вверху горизонтальным газоходом. Первая шахта, большая по размерам, является топочной камерой (топкой). В топочной камере по всему периметру и вдоль всей высоты стен располагаются трубные плоские системы - топочные экраны. Они получают теплоту прямым излучением от факела и являются радиационными поверхностями нагрева. В представленном на экспертизу проекте НДВ на 2026-2027 годы количественные и качественные характеристики выбросов загрязняющих веществ: 1. Определены по данным инструментальных замеров на источнике №0002 (котлоагрегаты). Максимальные выбросы (г/сек) от каждого котла приняты по данным инструментальных замеров, проведенных в 2022-2025 гг. году Аналитической лабораторией ТОО «Экология-Сервис» и Испытательной лабораторией охраны окружающей среды АО «Шығыс Жылу». Протоколы испытаний представлены в приложении 2. Валовые выбросы (т/год) от каждого котла определены по времени работы и расходу угля по усредненным выбросам (г/сек). 2. Определены расчетным методом на всех остальных источниках выбросов согласно методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденных в РК. Суммарные выбросы загрязняющих веществ от источников выбросов рассчитаны в зависимости от времени работы технологического оборудования. У АО «Шығыс Жылу» (Котельная №2) имеется действующий «Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу», согласованный в 2024 году. Согласно действующему проекту нормативов ПДВ на предприятии на 2025 год количество выбрасываемых загрязняющих веществ – 26 . Валовые выбросы загрязняющих веществ от источников выбросов на промплощадке котельной №2 на 2025 год утверждены в количестве 2356,32273 т/год. Фактические выбросы загрязняющих веществ за последние 3 года составляют: - 2021 год – 1410,9232652 т/год; - 2022 год – 1388,1698 т/год; - 2023 год – 1680,20252 т/год; - 2024 год – 1855,91572 т/год. Настоящим проектом ПДВ нормативы выбросов установлены для предприятия из условий его функционирования, с учетом загрузки и режима работы оборудования предусмотренных технологическим регламентом, а также Предлагаемые к нормированию лимиты выбросов ЗВ для Котельной №2 в 2026-2027 годах составят 2568,405181 т/год. Программа управления отходами. В соответствии с п.5 ст. 41 Экологического Кодекса, лимиты накопления отходов и лимиты захоронения отходов обосновываются операторами объектов І и II категорий в программе управления отходами при получении экологического разрешения. Программа разрабатывается физическими и юридическими лицами, имеющих объекты І и II категории и осуществляющих деятельность по обращению с отходами. Согласно п.1 ст. 335 Экологического Кодекса Республики Казахстан, операторы объектов I и (или) II категорий, а также лица, осуществляющие операции по сортировке, обработке, в том числе по обезвреживанию, восстановлению и (или) удалению отходов, обязаны разрабатывать программу управления отходами в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Целью Программы управления отходами является разработка мероприятий, направленных на постепенное сокращение объемов и (или) уровня опасных свойств накопленных и образуемых отходов, а также отходов, находящихся в процессе обращения. Задачи Программы – определить пути достижения поставленной цели наиболее эффективными и экономически обоснованными методами, с прогнозированием достижимых объемов (этапов) работ в рамках планового периода. Образование основных и второстепенных отходов связано с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Образующиеся в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия отходы производства и потребления представлены следующими видами: 1. Золошлаковые отходы; 2. Порода, поступающая с углем; 3. Отходы обмуровки котлов; 4. Отработанный изоляционный материал; 5. Отходы заточных и шлифовальных станков; 6. Огарки сварочных электродов; 7. Лом черных металлов; 8. Отработанные шины; 9. Строительные отходы; 10. Отработанные масла; 11. Промасленная ветошь; 12. Изношенная спецодежда; 13. Осадок ливневой канализации; 14. Отработанные люминесцентные лампы; 15. Твердые бытовые отходы; 16. Угольные фильтры ФОПС; 17. Отработанные фильтры автотранспорта. На предприятии организован раздельный сбор и временное хранение отходов в специально отведенных местах, оснащенных специальной тарой. Сбор, временное хранение и вывоз отходов осуществляется в соответствии с требованиями статей №№ 320-322 ЭК РК. На предприятии ведется постоянный учет образования и обращения с отходами производства и потребления. Мониторинг отходов производства и потребления ведется путем учета по факту образования отходов, параметров обращения с ними, принятых мер по утилизации. Фиксирование параметров обращения – постоянно (подведение итогов контроля – 1 раз в квартал). Метод проведения мониторинга отходов – расчетный, согласно данным бухгалтерского учета. Результаты мониторинга отходов используются для заполнения отчета по опасным отходам и отчетов по ПЭК, а также для проведения инвентаризации опасных отходов. Объемы образования отходов на предприятии незначительны, по мере образования все отходы предусмотрено вывозить на утилизацию согласно договорам. Установки для утилизации отходов на предприятии отсутствуют, так как не предусмотрены проектной документацией. Отходы, передаваемые на утилизацию на другие предприятия, отгружаются по мере накопления, но не реже одного раза в шесть месяцев. В связи с отсутствием на предприятии установок для утилизации отходов возможность использования утилизированных отходов, объёмы и сроки утилизации отходов не рассматриваются. Лимиты накопления. Запрашиваемые лимиты накопления отходов производства и потребления для котельной Котельной №2 АО «Шығыс Жылу»: - на 2026-2027 год составят 17175,249 т/год. Лимиты захоронения. Собственных накопителей отходов на предприятии не имеется. Лимиты захоронения отходов производства и потребления для котельной №2 АО «Шығыс Жылу» не устанавливаются. План мероприятий по реализации программы является составной частью Программы и представляет собой комплекс организационных, экономических, научно-технических и других мероприятий, направленных на достижение цели и задач программы с указанием необходимых ресурсов, ответственных исполнителей, форм завершения и сроков исполнения. Программа производственного экологического контроля. Согласно статье 182 экологического кодекса операторы объектов І и II категорий обязаны осуществлять производственный экологический контроль. Производственный экологический контроль проводится операторами объектов I и II категорий на основе программы производственного экологического контроля, являющейся частью экологического разрешения. Экологическая оценка эффективности производственного процесса в рамках производственного экологического контроля осуществляется на основе измерений и (или) расчетов уровня эмиссий в окружающую среду, вредных производственных факторов, а также фактического объема потребления природных, энергетических и иных ресурсов. В настоящей программе представлен перечень параметров оптимально необходимых видов и объемов работ по ведению производственного экологического контроля. Перечень отслеживаемых параметров определен на основании имеющихся нормативных природоохранных документов предприятия и анализе воздействия на окружающую среду. Ответственность за проведение производственного экологического контроля лежит на предприятии. В рамках осуществления производственного экологического контроля выполняются операционный мониторинг, мониторинг эмиссий в окружающую среду и мониторинг воздействия. Предлагаемая программа производственного экологического контроля состояния компонентов окружающей среды в зоне влияния деятельности предприятия позволит целенаправленно получать накапливать и анализировать базу данных о состоянии компонентов природной среды. Она обеспечит полноту и объективность оценки воздействия предприятия на экосферу и, как следствие, повысит социальную и экономическую эффективность принятия решений по минимизации отрицательных воздействий для природы и населения. Информация, полученная в результате проведения производственного экологического контроля, систематизируется, анализируется и оформляется в виде ежеквартального отчета по производственному экологическому контролю окружающей среды. Отчет о выполнении программы производственного экологического контроля представляется ежеквартально до первого числа второго месяца за отчетным кварталом в информационную систему уполномоченного органа в области охраны окружающей среды. К периодическим отчетам производственного экологического контроля прилагаются акты или протокола отбора проб, протокола результатов испытаний производственного экологического мониторинга. План мероприятий по охране окружающей среды на период. 1. Проект плана мероприятий по охране окружающей среды разрабатывается согласно требованиям статьи 125 Кодекса как приложение к заявлению на получение экологического разрешения на воздействие для объектов II категории. Оператор предлагает мероприятия по достижению нормативов эмиссий при невозможности соблюдения данных нормативов на этапе подачи заявления на получение экологического разрешения на воздействие для объектов I и II категории или заявления на внесение изменений в такое разрешение. Согласно п.2 ст.39 ЭК РК к нормативам эмиссий относятся: 1) нормативы допустимых выбросов; 2) нормативы допустимых сбросов (мероприятия направленные на внедрение технологий по сбору, транспортировке, обезвреживанию использованию и переработке любых видов отходов в том числе бесхозных, будут осуществляться в рамках экологических условий что является индивидуальными требованиями, предъявляемыми к строительству и эксплуатации объектов I и II категорий в целях обеспечения соблюдения применимых к такой деятельности экологических требований, установленных экологическим законодательством Республики Казахстан). 2. Перечень мероприятий по охране окружающей среды: - Установка автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду Источник финансирования – государственный бюджет в объёме 208 197,701 тыс. тенге. Период выполнения данных мероприятий 2026-2027 гг - Монтаж оборудования аспирации тракта топливоподачи котельной № 2. Источник финансирования – собственные средства в объёме 135 864,719 тыс. тенге. Период выполнения данных мероприятий 2026-2027 гг - Разработка проекта "Благоустройство территории котельной № 2, г. Усть-Каменогорск, ВКО" с комплексной вневедоственной экспертизой Источник финансирования – собственные средства в объёме 21 959,751 тыс. тенге. Период выполнения данных мероприятий 2026-2027 гг.
5. Сведения о воздействии:
5.1. Период воздействия: -
5.2. Территория воздействия: Восточно-Казахстанская область, Усть-Каменогорск Г.А., г.Усть-Каменогорск,
5.3. Место проведения общественных слушаний в населенном (-ых) пункте (-ах) обосновано их ближайшим расположением к территории намечаемой деятельности (км.): 0
5.4. Дополнительная информация о административно-территориальных единиц: Проект нормативов допустимых выбросов. Проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для АО «Шығыс Жылу» (котельная №2) разработан на 2026-2027 гг. в связи с истечением срока действия действующего проекта предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в 2025 году. Согласно постановлению акимата Восточно-Казахстанской области №197 от 7 августа 2024 года АО «Усть-Каменогорские тепловые сети» переименован в АО «Шығыс Жылу». Постановление, решение №5 от 14 августа 2024 года, справка о государственной перерегистрации юридического лица от 19.08.2024 года. В соответствии с требованиями Правил выдачи экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, а также форм бланков экологического разрешения на воздействие и порядка их заполнения (утверждены Приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 9 августа 2021 года № 319) для котельной №2 АО «Шығыс Жылу» был разработан весь перечень документов необходимых для получения экологического разрешения на воздействие для объектов I категории, а именно: - проект нормативов эмиссий; - проект программы производственного экологического контроля; - проект программы управления отходами; - проект плана мероприятий по охране окружающей среды. Предприятием разработчиком проектной документаци является ТОО «ЦентрЭКОпроект» (государственная лицензия № 01321P от 20.11.2009 г.). Площадка котельной №2 АО «Шығыс Жылу» расположена к северо-востоку от комбината шелковых тканей и бывшего гормолкомбината на левом берегу реки Иртыш в г.Усть-Каменогорск (расстояние до реки 1,3 км). Ближайшая жилая зона расположена в юго-восточном направлении на расстоянии 700 м от территории котельной (пос. Металлург). На западе жилая зона находится на расстоянии 1,0 км, а в северном направлении – 2,5 км. Котельная №2 АО «УК ТС» имеет следующее основное оборудование: - один водогрейный котел типа КВТС-50 cт.№1, оборудованный топкой ТЧ3-4.92/8.0 для слоевого сжигания топлива. Согласно решения технического совета АО «УК ТС» (Приказ «Об изменении установленной мощности котельной №2» №312 от 22.10.2015 года) максимальная теплопроизводительность котла составляет - 30 Гкал/ч; - четыре паровых котла типа КЕ-50/14 cт.№№ 2, 3, 4, 5, оборудованных турбулентными горелками и двумя молотковыми мельницами на котел ММТ –1/950/980 для пылеугольного сжигания топлива. Паропроизводительность котлов – 28,11 Гкал/ч. На котельной №2 АО «Шығыс Жылу» все паровые котлы П-образного профиля, с естественной циркуляцией. Конструктивно представляют собой две вертикальные призматические шахты, соединенные вверху горизонтальным газоходом. Первая шахта, большая по размерам, является топочной камерой (топкой). В топочной камере по всему периметру и вдоль всей высоты стен располагаются трубные плоские системы - топочные экраны. Они получают теплоту прямым излучением от факела и являются радиационными поверхностями нагрева. В представленном на экспертизу проекте НДВ на 2026-2027 годы количественные и качественные характеристики выбросов загрязняющих веществ: 1. Определены по данным инструментальных замеров на источнике №0002 (котлоагрегаты). Максимальные выбросы (г/сек) от каждого котла приняты по данным инструментальных замеров, проведенных в 2022-2025 гг. году Аналитической лабораторией ТОО «Экология-Сервис» и Испытательной лабораторией охраны окружающей среды АО «Шығыс Жылу». Протоколы испытаний представлены в приложении 2. Валовые выбросы (т/год) от каждого котла определены по времени работы и расходу угля по усредненным выбросам (г/сек). 2. Определены расчетным методом на всех остальных источниках выбросов согласно методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденных в РК. Суммарные выбросы загрязняющих веществ от источников выбросов рассчитаны в зависимости от времени работы технологического оборудования. У АО «Шығыс Жылу» (Котельная №2) имеется действующий «Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу», согласованный в 2024 году. Согласно действующему проекту нормативов ПДВ на предприятии на 2025 год количество выбрасываемых загрязняющих веществ – 26 . Валовые выбросы загрязняющих веществ от источников выбросов на промплощадке котельной №2 на 2025 год утверждены в количестве 2356,32273 т/год. Фактические выбросы загрязняющих веществ за последние 3 года составляют: - 2021 год – 1410,9232652 т/год; - 2022 год – 1388,1698 т/год; - 2023 год – 1680,20252 т/год; - 2024 год – 1855,91572 т/год. Настоящим проектом ПДВ нормативы выбросов установлены для предприятия из условий его функционирования, с учетом загрузки и режима работы оборудования предусмотренных технологическим регламентом, а также Предлагаемые к нормированию лимиты выбросов ЗВ для Котельной №2 в 2026-2027 годах составят 2568,405181 т/год. Программа управления отходами. В соответствии с п.5 ст. 41 Экологического Кодекса, лимиты накопления отходов и лимиты захоронения отходов обосновываются операторами объектов І и II категорий в программе управления отходами при получении экологического разрешения. Программа разрабатывается физическими и юридическими лицами, имеющих объекты І и II категории и осуществляющих деятельность по обращению с отходами. Согласно п.1 ст. 335 Экологического Кодекса Республики Казахстан, операторы объектов I и (или) II категорий, а также лица, осуществляющие операции по сортировке, обработке, в том числе по обезвреживанию, восстановлению и (или) удалению отходов, обязаны разрабатывать программу управления отходами в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Целью Программы управления отходами является разработка мероприятий, направленных на постепенное сокращение объемов и (или) уровня опасных свойств накопленных и образуемых отходов, а также отходов, находящихся в процессе обращения. Задачи Программы – определить пути достижения поставленной цели наиболее эффективными и экономически обоснованными методами, с прогнозированием достижимых объемов (этапов) работ в рамках планового периода. Образование основных и второстепенных отходов связано с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Образующиеся в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия отходы производства и потребления представлены следующими видами: 1. Золошлаковые отходы; 2. Порода, поступающая с углем; 3. Отходы обмуровки котлов; 4. Отработанный изоляционный материал; 5. Отходы заточных и шлифовальных станков; 6. Огарки сварочных электродов; 7. Лом черных металлов; 8. Отработанные шины; 9. Строительные отходы; 10. Отработанные масла; 11. Промасленная ветошь; 12. Изношенная спецодежда; 13. Осадок ливневой канализации; 14. Отработанные люминесцентные лампы; 15. Твердые бытовые отходы; 16. Угольные фильтры ФОПС; 17. Отработанные фильтры автотранспорта. На предприятии организован раздельный сбор и временное хранение отходов в специально отведенных местах, оснащенных специальной тарой. Сбор, временное хранение и вывоз отходов осуществляется в соответствии с требованиями статей №№ 320-322 ЭК РК. На предприятии ведется постоянный учет образования и обращения с отходами производства и потребления. Мониторинг отходов производства и потребления ведется путем учета по факту образования отходов, параметров обращения с ними, принятых мер по утилизации. Фиксирование параметров обращения – постоянно (подведение итогов контроля – 1 раз в квартал). Метод проведения мониторинга отходов – расчетный, согласно данным бухгалтерского учета. Результаты мониторинга отходов используются для заполнения отчета по опасным отходам и отчетов по ПЭК, а также для проведения инвентаризации опасных отходов. Объемы образования отходов на предприятии незначительны, по мере образования все отходы предусмотрено вывозить на утилизацию согласно договорам. Установки для утилизации отходов на предприятии отсутствуют, так как не предусмотрены проектной документацией. Отходы, передаваемые на утилизацию на другие предприятия, отгружаются по мере накопления, но не реже одного раза в шесть месяцев. В связи с отсутствием на предприятии установок для утилизации отходов возможность использования утилизированных отходов, объёмы и сроки утилизации отходов не рассматриваются. Лимиты накопления. Запрашиваемые лимиты накопления отходов производства и потребления для котельной Котельной №2 АО «Шығыс Жылу»: - на 2026-2027 год составят 17175,249 т/год. Лимиты захоронения. Собственных накопителей отходов на предприятии не имеется. Лимиты захоронения отходов производства и потребления для котельной №2 АО «Шығыс Жылу» не устанавливаются. План мероприятий по реализации программы является составной частью Программы и представляет собой комплекс организационных, экономических, научно-технических и других мероприятий, направленных на достижение цели и задач программы с указанием необходимых ресурсов, ответственных исполнителей, форм завершения и сроков исполнения. Программа производственного экологического контроля. Согласно статье 182 экологического кодекса операторы объектов І и II категорий обязаны осуществлять производственный экологический контроль. Производственный экологический контроль проводится операторами объектов I и II категорий на основе программы производственного экологического контроля, являющейся частью экологического разрешения. Экологическая оценка эффективности производственного процесса в рамках производственного экологического контроля осуществляется на основе измерений и (или) расчетов уровня эмиссий в окружающую среду, вредных производственных факторов, а также фактического объема потребления природных, энергетических и иных ресурсов. В настоящей программе представлен перечень параметров оптимально необходимых видов и объемов работ по ведению производственного экологического контроля. Перечень отслеживаемых параметров определен на основании имеющихся нормативных природоохранных документов предприятия и анализе воздействия на окружающую среду. Ответственность за проведение производственного экологического контроля лежит на предприятии. В рамках осуществления производственного экологического контроля выполняются операционный мониторинг, мониторинг эмиссий в окружающую среду и мониторинг воздействия. Предлагаемая программа производственного экологического контроля состояния компонентов окружающей среды в зоне влияния деятельности предприятия позволит целенаправленно получать накапливать и анализировать базу данных о состоянии компонентов природной среды. Она обеспечит полноту и объективность оценки воздействия предприятия на экосферу и, как следствие, повысит социальную и экономическую эффективность принятия решений по минимизации отрицательных воздействий для природы и населения. Информация, полученная в результате проведения производственного экологического контроля, систематизируется, анализируется и оформляется в виде ежеквартального отчета по производственному экологическому контролю окружающей среды. Отчет о выполнении программы производственного экологического контроля представляется ежеквартально до первого числа второго месяца за отчетным кварталом в информационную систему уполномоченного органа в области охраны окружающей среды. К периодическим отчетам производственного экологического контроля прилагаются акты или протокола отбора проб, протокола результатов испытаний производственного экологического мониторинга. План мероприятий по охране окружающей среды на период. 1. Проект плана мероприятий по охране окружающей среды разрабатывается согласно требованиям статьи 125 Кодекса как приложение к заявлению на получение экологического разрешения на воздействие для объектов II категории. Оператор предлагает мероприятия по достижению нормативов эмиссий при невозможности соблюдения данных нормативов на этапе подачи заявления на получение экологического разрешения на воздействие для объектов I и II категории или заявления на внесение изменений в такое разрешение. Согласно п.2 ст.39 ЭК РК к нормативам эмиссий относятся: 1) нормативы допустимых выбросов; 2) нормативы допустимых сбросов (мероприятия направленные на внедрение технологий по сбору, транспортировке, обезвреживанию использованию и переработке любых видов отходов в том числе бесхозных, будут осуществляться в рамках экологических условий что является индивидуальными требованиями, предъявляемыми к строительству и эксплуатации объектов I и II категорий в целях обеспечения соблюдения применимых к такой деятельности экологических требований, установленных экологическим законодательством Республики Казахстан). 2. Перечень мероприятий по охране окружающей среды: - Установка автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду Источник финансирования – государственный бюджет в объёме 208 197,701 тыс. тенге. Период выполнения данных мероприятий 2026-2027 гг - Монтаж оборудования аспирации тракта топливоподачи котельной № 2. Источник финансирования – собственные средства в объёме 135 864,719 тыс. тенге. Период выполнения данных мероприятий 2026-2027 гг - Разработка проекта "Благоустройство территории котельной № 2, г. Усть-Каменогорск, ВКО" с комплексной вневедомственной экспертизой Источник финансирования – собственные средства в объёме 21 959,751 тыс. тенге. Период выполнения данных мероприятий 2026-2027 гг.
Географические координаты участка территория воздействия
6. Объявление о проведении общественных слушаний на казахском и русском языках будет распространено следующими способами:
6.1. Наименование газеты, где будет размещено объявление: "Мой город " г.Усть-Каменогорск
6.2. Наименование теле или радиоканала, где будет размещено объявление: Радио Микс , г. Усть-Каменогорск
6.3. расположение мест, специально предназначенных для Размещения печатных объявлений (доски объявлений): доски объявлений города Усть-Каменогорск
Электронная версия проекта
| Наименование файла | Размер |
|---|---|
|
0_0_НДВ_2026-2027.pdf |
17.83 МБ |
|
0_0_ПУО_2026-2027.pdf |
13.58 МБ |
|
0_0_ПЭК_2026-2027.pdf |
6.97 МБ |
|
ПМ_2026-2027_ТОО Шыгыс Жылу котельная №2.pdf |
0.26 МБ |
|
Нетехническое резюме Котельная №2.pdf |
0.14 МБ |
Фото объявлений, размещенных на досках
| Наименование файла | Размер | |
|---|---|---|
|
Фото доски объявлений.pdf |
0.77 МБ |
Подтверждающий документ о своевременном размещении объявления о проведении общественных слушаний в периодическом печатном издании (газета)
| Наименование файла | Размер | |
|---|---|---|
|
Газета объявление.pdf |
0.18 МБ | |
|
Газета титул.pdf |
0.66 МБ |
Подтверждающий документ о своевременном размещении объявления о проведении общественных слушаний не менее чем в одном теле- или радиоканале
| Наименование файла | Размер | |
|---|---|---|
|
Эфирная справка каз.jpg |
0.18 МБ | |
|
Эфирная справка рус.jpg |
0.18 МБ |
Протокол слушания
| Наименование файла | Дата создания | Размер |
|---|