Объявление общественных слушаний в форме открытых собраний
№ регистрации: 25031475001
По проекту: "Капитальный ремонт отдельных участков реки Есентай от пр.Аль-Фараби до пр.Рысулова в городе Алматы и благоустройства найбережной "
Основание общественных слушаний: Проведение оценки воздействия на окружающую среду (в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий)
1. Инициатор: ""Алматы қаласы Қоғамдық кеңістіктерді дамыту басқармасы"" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
1.1. БИН\ИИН: 240440014875
1.2. Представитель: Джаппаров Н.Б.
1.3. Контакты:urop@almaty.gov.kz; ;
2. Место и время проведения 30/09/2025 11:30
2.1. Дата-время проведения: 30/09/2025 11:30
1.2. Место проведения: г.Алматы, Бостандыкский район, Байзакова №303, в здании Управление развития общественных пространств города Алматы
1.3. Ссылка на онлайн подключение:
1.4. Описание для подключения к онлайн трансляции при прохождении общественного слушания: Идентификатор конференции: 853 8480 3408 Код доступа: 8G81YB
3. Общественные слушания организованны: Управление зеленой экономики города Алматы, uprirp@mail.ru,
4. Повестка дня общественных слушаний: Объект проектирования ««Капитальный ремонт отдельных участков реки Есентай от пр.Аль-Фараби до пр.Рыскулова в городе Алматы и благоустройство набережной» в административном отношении участок находится в Бостандыкском, Алмалинском, Жетысуском районах г.Алматы. Координаты 43°13'13.14"С 76°54'16.21"В. Протяженность участка подлежащих ремонту составляет 1,5 км. Цель строительства является приведение в порядок общего вида реки, создание комфортного, экологически безопасного и эстетически привлекательного пространства для граждан, при этом минимизируя негативное воздействие на природную среду Отдельного внимания требует состояние пешеходных мостов над руслом реки. Металлические элементы конструкций покрыты очагами коррозии, на бетонных поверхностях и перилах повсеместно присутствуют граффити. Визуально пространство выглядит запущенным, а отсутствие текущего ремонта и технического ухода делает его небезопасным для эксплуатации. Всё это подчёркивает необходимость проведения срочной и комплексной реконструкции участка. Далее устраивается подбетонка, в качестве выравнивающего слоя, из тощего бетона В7,5 и толщиной 10 см. На устроенную подбетонку укладывается геомембрана толщиной 1 мм. Далее устраивается монолитный железобетон B20 F150 W4, армированный сеткой диаметром 12 мм и шагом 200 х 200 мм. Торкретирование стен канала представляет собой процесс нанесения цементно-песчаного раствора под высоким давлением с использованием специального оборудования. Эта технология позволяет эффективно укрепить и герметизировать поверхности, повысить их водонепроницаемость и устойчивость к воздействию агрессивных сред. В рамках проекта торкретирование применяется для защиты стен канала от разрушения, предотвращения фильтрации воды и продления срока эксплуатации гидротехнического сооружения. Сначала происходит очистка и продувка существующего бетона. Затем сеткой 1 х 1 метр просверливаются отверстия диаметром 50 мм, куда продеваются анкера длиной 30 см диаметром 20 и заделываются цементным раствором ЦМР-300. На застывшие и засохшие анкера надевается сетка из арматуры 6 мм шагом 100 х 100 мм. После установки арматурной сетки выполняется торкетирование цементно-полимерным бетоном класса В25 (с добавлением клея на 20% от общего состава). В рамках проекта предусмотрена закраска существующих граффити на стенах канала с целью восстановления аккуратного и единообразного внешнего вида сооружения. Поверхности будут приведены к исходному виду за счёт окрашивания в цвет, максимально приближенный к оттенку бетона. Это решение направлено на улучшение эстетического состояния объекта и предотвращение его визуального загрязнения без нанесения новых изображений или декоративных элементов. Реставрация фасадов автомобильных мостов состоит из: - выполнение грунтования поверхности моста с проезжей частью с целью обеспечения равномерного нанесения последующих слоёв; - выполнение штукатурных работ с целью выравнивания поверхностей моста, устранения неровностей и подготовки основания под последующие отделочные слои; - выполнение окраски поверхностей моста с целью придания декоративного вида, защиты основания от внешних воздействий и обеспечения эстетического и эксплуатационного качества отделки. Для пропуска и регулирования дренажа воды, проектом предусмотрено устройство гидротехнических сооружений на канале, в том числе: перегораживающие сооружения и водовыпускные сооружения. Перегораживающие сооружения предусмотрены открытого типа в виде регуляторов. Предусматривается ремонт монолитной железобетонной диафрагмы с затворами ПС 60х60. Водовыпускные сооружения предусмотрены только открытого типа в виде регуляторов. Водовыпуски предусмотрены в виде устройства к существующей монолитной железобетонной диафрагме затворами ГС 40х100. БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ: В качестве благоустройства территории генеральным планом проекта предусмотрены: - транспортно-пешеходные коммуникации и их элементы; - малые архитектурные формы (указаны отдельным альбомом); - озеленение территории. Транспортно-пешеходные коммуникации и их элементы: Пешеходные пути на территории парка обеспечивают возможность проезда механических инвалидных колясок, для чего высота вертикальных препятствий на пути их следования не превышает 2,5 см. Пешеходные коммуникации: Ширина основных пешеходных коммуникаций принята 1.5-4.5 м. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на территории пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны и контейнеры для мусора. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения по территории парка. К пешеходным коммуникациям относятся: тротуары, площадки, дорожки. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории учтены: минимальное количество пересечений с транспортным и коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения. Сопряжения поверхностей. К элементам сопряжения поверхностей относятся различные виды бортовых камней и ступенчатые переходы. При проектировании учтены требования норм по обеспечению потребностей маломобильных групп населения. При сопряжении покрытия пешеходных дорожек и площадок с газоном следует устанавливать садовый борт, дающий превышение над уровнем газона не менее 50мм, что защищает газон и предотвращает попадание грязи и растительного мусора на покрытие, увеличивая срок его службы. Малые архитектурные формы и ограждения. Территория парка благоустроена малыми архитектурными формами для отдыха населения. К малым архитектурным формам (МАФ), примененным в проекте относятся: городская мебель (скамейки, беседки), коммунально-бытовое и техническое оборудование (урны), оборудования для детских игр и занятия спортом. Проектируемый пешеходный мост предназначен для безопасного прохода пешеходов через реку Есентай. Пешеходные мосты располагаются в различных местах вдоль русла реки, с привязкой, указанной в таблице ниже. Мост состоит из низкого свайного ростверка, выполненного из монолитного железобетона. Ростверк опирается на призматические сваи, забиваемые в грунт до достижения плотных несущих слоёв. Такая схема позволяет эффективно распределить нагрузки от надземной части моста и обеспечивает его устойчивость при неблагоприятных инженерно-геологических условиях. Пролётное строение включает железобетонные балки, установленные на подферменные площадки. Балки омоноличиваются накладной плитой, образующая настил. Поверх плиты укладывается конструктивный слой — «дорожный пирог», состоящий из гидроизоляционного слоя и одного слоя асфальтобетонного покрытия. Это покрытие обеспечивает защиту конструкций от воздействия влаги и комфортное перемещение пешеходов. Для обеспечения безопасности пешеходов по периметру мостов устанавливаются металлические ограждения. Они изготавливаются из стали с антикоррозийной защитой и соответствуют нормативным требованиям по высоте и прочности.
5. Сведения о воздействии:
5.1. Период воздействия: 07/2025 - 05/2026
5.2. Территория воздействия: г.Алматы, Бостандыкский район,
5.3. Место проведения общественных слушаний в населенном (-ых) пункте (-ах) обосновано их ближайшим расположением к территории намечаемой деятельности (км.):
5.4. Дополнительная информация о административно-территориальных единиц:
Географические координаты участка территория воздействия
6. Объявление о проведении общественных слушаний на казахском и русском языках будет распространено следующими способами:
6.1. Наименование газеты, где будет размещено объявление: Вечерний Алматы
6.2. Наименование теле или радиоканала, где будет размещено объявление: Алматы ТВ
6.3. расположение мест, специально предназначенных для Размещения печатных объявлений (доски объявлений): Доска объявлений в здании Управления развития общественных пространств города Алматы
Электронная версия проекта
| Наименование файла | Размер |
|---|---|
|
Отчет о возможных вохдействиях Капремонт р.Есентай в г.Алматы.pdf |
2.74 МБ |
Электронная версия нетехническое резюме проекта
| Наименование файла | Размер | |
|---|---|---|
|
Нетехническое резюме проекта.docx |
1.23 МБ |
Фото объявлений, размещенных на досках
| Наименование файла | Размер | |
|---|---|---|
|
WhatsApp Image 2025-08-22 at 11.43.01.jpeg |
0.07 МБ | |
|
WhatsApp Image 2025-08-22 at 11.43.01 (1).jpeg |
0.28 МБ | |
|
WhatsApp Image 2025-08-22 at 11.43.01 (2).jpeg |
0.26 МБ |
Подтверждающий документ о своевременном размещении объявления о проведении общественных слушаний в периодическом печатном издании (газета)
| Наименование файла | Размер | |
|---|---|---|
|
Вечерняя Алматы 1 стр.pdf |
7.25 МБ | |
|
Вечерняя Алматы 15 стр.pdf |
7.09 МБ |
Подтверждающий документ о своевременном размещении объявления о проведении общественных слушаний не менее чем в одном теле- или радиоканале
| Наименование файла | Размер | |
|---|---|---|
|
Эфирная справка.pdf |
4.46 МБ |
Протокол слушания
| Наименование файла | Дата создания | Размер | |
|---|---|---|---|
|
Протокол Есентай.zip |
02/10/2025 | 10.88 МБ |