Объявление общественных слушаний в форме открытых собраний
№ регистрации: 25030743001
По проекту: Разделы "Охрана окружающей среды" к проектам: ПЛАН ГОРНЫХ РАБОТ на месторождении доломитов "Жанакорганское", участок "Средний", расположенного в Жанакорганском районе Кызылординской области; ПЛАН ЛИКВИДАЦИИ карьера на месторождении доломитов "Жанакорганское", участок "Средний", расположенного в Жанакорганском районе Кызылординской области
Основание общественных слушаний: Осуществление государственной экологической экспертизы
1. Инициатор: Товарищество с ограниченной ответственностью ""Cargo Express KZ""
1.1. БИН\ИИН: 190440010177
1.2. Представитель:
1.3. Контакты:nur-eco-service@mail.ru; ;
2. Место и время проведения 20/11/2025 11:30
2.1. Дата-время проведения: 20/11/2025 11:30
1.2. Место проведения: Кызылординская область, Жанакорганский район, Жанакорганский с.о., с.Жанакорган, ул.М.Кокенова, д.35
1.3. Ссылка на онлайн подключение:
1.4. Описание для подключения к онлайн трансляции при прохождении общественного слушания: Подключиться к конференции Zoom us05web.zoom.us/j/82477829034?pwd=ncvSC0QzocUQN2uKUTUGUWcECAALfD.1 Идентификатор конференции: 824 7782 9034 Код доступа: xA7yNf
3. Общественные слушания организованны: Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Кызылординской области, prd@korda.gov.kz 87242605362, 605369,
4. Повестка дня общественных слушаний: Согласно Приложение 2 Раздел 2 пункт 7 п.п 7.11 Экологического Кодекса РК добыча и переработка общераспространённых полезных ископаемых свыше 10 тыс. тонн в год соответствует II категории объектов. ТОО "Cargo Express KZ" осуществляет добычу доломита с месторождения "Жанакорганское" участок "Средний", в Жанакорганском районе Кызылординской области, на основании Лицензии №14 от 04 августа 2021 года на добычу общераспространенных полезных ископаемых, выданной управлением индустриально-инновационного развития Кызылординской области. Разведанное месторождение строительного камня (доломитов) расположено в Жанакорганском районе Кызылординской области Республики Казахстан, в 19км к северо-востоку от железнодорожной станции Жанакорган, в 170км от областного центра г. Кызылорда. Месторождение с железнодорожной станцией связано насыпной шоссейной дорогой. Через пос. Жанакорган проходит асфальтированная автотрасса Алматы – Кызылорда, от которой во все стороны отходят степные грунтовые дороги. Рядом находится рудник "Шалкия". Месторождение приурочено к карбонатным отложениям турланской свиты нижней подсвиты шукурганского горизонта, и сложено доломитами и доломитизированными известняками, моноклинально падающими на юго-восток под углом 10-30°. Месторождение в плане представляет собой пятиугольник неправильной формы размером примерно 515 на 440м. Проектом принят следующий порядок ведения горных работ: - снятие и перемещение вскрышных пород за пределы контура карьера; - буровзрывные работы; - выемка и погрузка взорванной горной массы экскаватором; - вывозка полезного ископаемого (доломита – строительного камня) из забоев на площадку дробильного комплекса. Буровзрывные работы. Отрыв от массива и первичное дробление строительного камня на месторождении "Жанакорганское" участок "Средний", предусмотрено методом скважинных зарядов. Для расчётов параметров скважинных зарядов приняты скважины диаметром 105 мм. Высота уступа составляет 5 м. Угол откоса уступа 70˚. Бурение скважин предполагается производится станками вращательного и ударно-вращательного бурения 2СБШ-200Н и БТС-150Б. Разделка негабарита производится гидромолотом МГ-300. Принятый размер кондиционного куска для экскаватора и погрузчика не более 0,5м в ребре. Бурение взрывных скважин. До начала бурения необходимо удостовериться в безопасном состоянии рабочего места, механизмов, инструмента и других приспособлений. Не разрешается работать в спецодежде с длинными полами и широкими рукавами, а также в спецодежде, расстёгнутой или без пуговиц. Рукава не должны иметь болтающихся завязок, а спецодежда – иметь разорванные и свисающие места. Перед включением электродвигателя буровой мастер должен убедиться в том, что пуск станка не угрожает опасностью. В местах пересечения с дорогами, электрокабели должны быть защищены от повреждения, путём прокладки их в трубах, коробках и засыпаны мелкой породой, длина которых должно превышать ширину дороги не менее, чем на 2 м в каждую сторону. При бурении первого ряда скважин буровой станок должен быть расположен так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна бровке уступа, а гусеницы станка на спланированной подошве уступа находились не ближе 3-х м. от верхней бровки уступа или призмы обрушения. Под домкраты станков и колеса компрессоров запрещается подкладывать куски породы. Для этих целей должны применяться специальные инвентарные подкладки (башмаки). Каждый буровой станок должен быть укомплектован всеми защитными средствами по технике безопасности (резиновые перчатки, диэлектрические коврики и т.п.), а также противопожарными средствами. Все работы по монтажу, ликвидации неисправностей станка должны производиться при полном отсутствии напряжения. На объекте работ должно быть назначено лицо технадзора участка за безопасным ведением буровых работ и техническим состоянием бурового оборудование и механизмов. Более подробно описано в разделе 4 настоящего плана горных работ. Добычные работы. Добычные работы на карьере ведутся круглогодично, в одну смену, продолжительность смены – 8 часов, 305 рабочих дня в году. Добыча горной массы осуществляется непосредственно экскавацией из забоя экскаватором типа Komatsu PC 400-7, в автосамосвалы HOWO (Китай). Взрыхленный скальный материал (методом скважинных зарядов), экскаватором с прямой лопатой отрабатывается на полную мощность продуктивной толщи, определенного 5-10 метрового горизонта, в соответствии с планом отработки карьера. Потери полезного ископаемого. Разработка запасов доломита (строительного камня) предусматривается с наиболее полным извлечением из недр. Определение потерь и разубоживания рассчитаны в соответствии с "Отраслевой инструкцией по определению и учету потерь нерудных строительных материалов при добыче" (ВНИИНеруд, 1974г.). При расчете данных потерь и разубоживания применен "прямой метод" определения потерь, который заключается в анализе соотношения площадей потерь в сечениях и площадей самих сечений соответственно. Основные классы нормативных потерь при открытом способе разработке следующие: - общекарьерные; - эксплуатационные. Работы, предусматриваемые планом ликвидации объектов недропользования, приняты в соответствии с Инструкцией по составлению плана ликвидации и Методики расчета приблизительной стоимости ликвидации последствий операций по добыче твердых полезных ископаемых (Приказ МИР РК от 24.05.2018г № 386). Проведение ликвидации рассматриваемого объекта будет выполняться после полной отработки запасов согласно плану горных работ, на основании фактических производственно-технических показателей на конец отработки. Отработка запасов месторождения согласно календарному плану горных работ планируется завершить в 2028 году. Поскольку проведение биологической рекультивации в полупустынной (засушливой сухостепной) зоне нецелесообразно, рекультивируемые площади после проведения технической рекультивации планируется оставить под естественное зарастание природной ксерофитной растительностью, характерной для данной природно-климатической зоны. Технический этап рекультивации предусматривает выполнение мероприятий по подготовке земель к последующему их целевому использованию после прекращения отработки запасов месторождения. Основными возможными источниками загрязнения атмосферного воздуха на ликвидируемой Контрактной территории будут являться породные отвалы вскрышных пород. Ликвидация (рекультивация) отработанного карьера по добыче доломита (строительного камня) будет производиться в следующем порядке: освобождение территории (законного земельного участка для проведения работ по добыче) от горнотранспортного оборудования; так как борта карьера имеют углы откосов, согласно плану горных работ, на момент погашения горных работ в пределах 30°, необходимо выполаживание откосов бортов карьера до 10°-15°, т.е. доведение рельефа до ландшафта местности; затем ввозятся непригодные для рекультивации породы временного породного отвала на ложе отработанного карьера и равномерно планируются по всей его площади, прикатываются, наносится малопригодный (потенциально-плодородный) слой почвы на выровненную поверхность ложа карьера, прикатывается. Реализация вышеприведенных мероприятий по ликвидации объектов недропользования позволит ликвидировать последствия производственной деятельности предприятия и не будет препятствием при использовании в сельскохозяйственных целях территории, без нанесения ущерба окружающей среде, обитания животных и здоровью людей. Рекультивация нарушаемых земель Предусмотренная ликвидация должна осуществляться одним техническим этапом. В целях частичного восстановления исходного состояния земель, необходимо произвести выполаживание бортов карьера до угла 18°. Учитывая, что в процессе проведения добычных работ производилось погашение откосов бортов карьера до угла 30°, расчет площади треугольника выполаживания вычисляется от этого угла. Выполаживание будет производиться методом обратной засыпки вскрышной породы путем доведения угла откоса до 18°. 5.3.1 Технический этап рекультивации, основные процессы этапа При проведении технического этапа рекультивации будут проведены следующие основные работы: - участки под нарушенными землями предварительно будут освобождены от горнотранспортного оборудования; - обычно применяемый метод "сплошной срезки", для мягких грунтов, когда бульдозером грунт срезается с верхней части уступа и укладывается в нижней части уступа, уменьшая угол откоса в данном случае не подходит, так как в процессе отработки происходит выемка полезного ископаемого имеющего большую твёрдость, то здесь применяется метод "обваловки" - отсыпки ленточного отвала вдоль внешнего борта карьера; - при проведении вскрышных работ складируется ПРС, вскрышные породы - (суглинки, супеси со щебёнкой доломитов) бульдозером переносятся за внешнюю границу подсчётного блока и там укладываются в ленточный породный отвал высотой не менее 2,0-2,5 метров, с углами откосов не более 45°. Оставшаяся часть вскрыши будет транспортироваться в отвал за пределы карьера. В последующем, при окончании отработки запасов полезного ископаемого, при рекультивации будет переноситься на дно карьера. - планировка поверхности земельного участка; - нанесение плодородного слоя почвы на спланированную поверхность; Ранее складируемый на складах ПРС и вскрышная порода будут транспортироваться на рекультивируемый участок, с дальнейшей планировкой поверхности механизированным способом, будет произведено прикатывание слоя почвы легкими катками в целях предупреждения ветровой эрозии, для естественного зарастание травостоем.
5. Сведения о воздействии:
5.1. Период воздействия: -
5.2. Территория воздействия: Кызылординская область, Жанакорганский район, Жанакорганский с.о., с.Жанакорган,
5.3. Место проведения общественных слушаний в населенном (-ых) пункте (-ах) обосновано их ближайшим расположением к территории намечаемой деятельности (км.): 3
5.4. Дополнительная информация о административно-территориальных единиц:
Географические координаты участка территория воздействия
6. Объявление о проведении общественных слушаний на казахском и русском языках будет распространено следующими способами:
6.1. Наименование газеты, где будет размещено объявление: Республиканская редакция "Новая газета Казахстан"
6.2. Наименование теле или радиоканала, где будет размещено объявление: Кызылординский областной телеканал "QOGAM"
6.3. расположение мест, специально предназначенных для Размещения печатных объявлений (доски объявлений): на доске объявлений в здании аппарата акима пос.Жанакорган
Электронная версия проекта
| Наименование файла | Размер |
|---|---|
|
pl cargo2025.pdf |
0.76 МБ |
|
pgr cargo2025.pdf |
2.23 МБ |
|
Раздел ООС к Плану ликвидации карьера доломитов.pdf |
2.82 МБ |
|
Нетехническое резюме.pdf |
0.18 МБ |
|
Проект программы управления отходами.pdf |
0.54 МБ |
|
Проект программы производственного экологического контроля.pdf |
0.28 МБ |
|
РООС К ПГР ЖАНАКОРГАНСКОЕ УЧАСТКА СРЕДНИЙ.pdf |
10.49 МБ |
|
ППМ Карго по прил 14.pdf |
0.16 МБ |
|
НДВ.pdf |
0.07 МБ |
Фото объявлений, размещенных на досках
| Наименование файла | Размер | |
|---|---|---|
|
из доски2.jpeg |
0.24 МБ | |
|
из доски общий.jpeg |
0.23 МБ | |
|
из доски.jpeg |
0.21 МБ |
Подтверждающий документ о своевременном размещении объявления о проведении общественных слушаний в периодическом печатном издании (газета)
| Наименование файла | Размер | |
|---|---|---|
|
стр объявлений.pdf |
0.14 МБ | |
|
гл стр.pdf |
0.22 МБ |
Подтверждающий документ о своевременном размещении объявления о проведении общественных слушаний не менее чем в одном теле- или радиоканале
| Наименование файла | Размер | |
|---|---|---|
|
Эфир.pdf |
0.09 МБ |
Протокол слушания
| Наименование файла | Дата создания | Размер |
|---|